Один из основателей Тувинской Государственной филармонии и Государственного ансамбля песни и танца «Саяны», музыкальный руководитель, основатель национального оркестра ансамбля, художественный руководитель коллектива более 20-лет .
Еще будучи молодым, когда он был в возрасте призыва в армию, поехал на место службы сам, своим ходом, потому-то ему давали отсрочку, чтоб закончил училище. Прослужил в армии два с половиной года, в городе Бийск в артиллерийском дивизионе. Это говорит о его сознательном решении, что всем молодым людям надо обязательно прослужить.
В 1967 году закончив Кызыльское музыкальное училище он уходит в армию. Пока он служил, в Туве открывают Тувинскую филармонию и ансамбль песни и танца «Саяны».
Виталий Нанактаев музыкант, баянист. Тогда с 1969 года в ансамбле был сводный оркестр из разных музыкальных инструментов: баян, кларнет, труба, ударные, контрабас.
Они сопровождали солистов ансамбля и танцевальные номера. Такой оркестр существовал до 1978-года.
После 1-го Всероссийского конкурса ансамблей песни и танца в городе Москве, ансамбль получает серьёзное замечание, что национальный коллектив республики, не имеет свой национальный оркестр .
На первой стажировке в городе Ленинграде, в 1978-1979 годах первой задачей руководителей ансамбля было создания национального оркестра.
Виталий Семёнович, как уже опытный артист ансамбля, музыкант, проработавший в сводном оркестре основным инструментом баяном уже более 8-лет, был назначен музыкальным руководителем создающегося оркестра тувинских национальных инструментов. В то время национального оркестра в Туве ещё не было, если не считать самодеятельные оркестры самодеятельных коллективов, которые иногда звучали на фестивалях художественной самодеятельности, из районов.
В Музыкальном училище города Кызыла только начинали открываться отделении тувинских национальных инструментов.
Так получилось, что были приняты в ансамбль первые 3-выпускника училища: Чечек Монгуш — дошпулуур , Алина Оюн -бызаанчы, Александр Шактар — лимби , флейта. Добавились Кан-оол Монгуш — артист балета, очень захотел изучить монгольский инструмент Марин -хуур, Владимир Монгуш — закончивший клубное отделение — на ударных. Сам Виталий Семёнович иногда на баяне играл, некоторые вокалисты добровольно освоили инструменты ёчин, ятха.
Было очень сложно педагогов мастерской заводить на тувинский лад, в русле самобытной культуры тувинского коллектива. Они профессионалы, у них своё видение своё культурное кредо.
Очень многому сопутствовало то, что наши ведущие композиторы А. Чыргал-оол, Р. Кенденбиль, Х. Дамба, все наши этнографы часто приезжали в Ленинград, консультировали, чтобы у нас не было европеизации культуры ансамбля, было очень сложно и трудно добиться этого, музыкантов было всего 4-человека в начале.
Вот таким составом начал работать Виталий Семёнович, приложив все усилия созданию оркестра. Проблем было много, нехватка профессиональных музыкантов, нехватка музыкальных инструментов , сложности с аранжировками тувинских песен, танцевальных номеров .
Виталий Семёнович с помощью педагогов творческой мастерской договаривался со студентами музыкальных училищ Ленинграда. Они помогли игрой вплоть до сдачи программы на после полуторагодичной стажировки. Но ансамбль справился с этой задачей, приехали с первым национальным балетом, национальным оркестром, и концертной программой который соответствовал национальной культуре Тувы.
По приезду в Кызыл продолжились поиски музыкантов, начали потихоньку заканчивать училище музыканты.
Виталий. Семёнович уже знал кто на каком инструменте учился в училище , он их начинал пробовать игре в оркестре ещё до окончания училища и закончив они шли работать в ансамбль.
Своим годом рождения артисты оркестра считают 1978 год .
Потом в разные годы из разных учебных заведений пришли работать и другие музыканты, но начинать что то новое всегда трудно. Сегодня никто даже не вспоминает на сколько было сложно из 5-6 музыкантов, на национальных не очень звучных инструментах создать оркестр , чтоб они заиграли, сопровождали танцевальные номера, которые должны были играть звучно, в разных ритмичных темпах, слаженно , интересно, красиво.
Это сейчас музыкантов и горловиков много, уже появились профессиональные оркестры национальных инструментов, много разных инструментов. Но , в то время с какими сложностями занимался Виталий Семёнович, это знает только он. Много сил было положено на первом этапе создания оркестра, советовался с другими музыкантами, композиторами. Он лично занимался своими немногими музыкантами, выдавливая из них все возможное и не возможное, систематически продолжил занятия и тем самым повышая уровень исполнительского мастерства музыкантов.
В свою очередь первые музыканты отдали все: своё свободное время занимались сами, отдавали все чтоб только привести в Туву после стажировки первый тувинский национальный оркестр.
После приезда из Ленинграда, в Туве продолжилась работа по комплектовании правильного состава оркестра, по правильному звучанию оркестра, приглашались на работу в ансамбле лучшие музыканты, композиторы и дирижеры оркестра, как Бадыраа Сергей Иванович, монгольский дирижёр Жамьян , Буян Орших и другие.
В создании и процветании оркестра национальных инструментах вклад Виталия Семёновича неоценим.