Тувинцы одежду шили сами из покупных тканей, а также из шкур зверей, добытых на охоте и домашних животных. У русских купцов покупали дешевые ткани: бязь, одноцветный ситец, миткаль. Китайские купцы привозили бязь, далембу и шелк. Конечно, шелковые ткани могли себе позволить немногие — феодально-чиновничья знать, крупное ламское духовенство. А вот покрой одежды тувинцев был практически одинаков и у богатых, и у бедных, и у взрослых, и у детей.
Носили шубу подпоясанной (некоторые бедняки носили шубу и летом, надевая ее на голое тело, а в жаркое время — сбрасывая с плеч и удерживая на себе опояской). Летней верхней одеждой служил длиннополый халат так называемого монгольского покроя. Шили его из одноцветной ткани, на подкладке. Однако еще в конце XIX в., по сообщению некоторых исследователей, тувинские женщины стали носить легкую верхнюю одежду из ткани (ибичи-тон), сходную с хакасской. Это длиннополая одежда с воланом на уровне колен, украшенным по линии шва и по краю цветными шнурками; рукава с суконными манжетами. Имеются сведения что замужние женщины некоторых групп тувинцев (особенно западных) носили безрукавную длиннополую распашную одежду (цегедек), однотипную с алтайским чегедеком и женской одеждой в Западной Монголии. Богатые замужние женщины носили также безрукавную короткополую одежду (кандазы) из ткани зеленого или черного цвета, отделанную опушкой из мерлушки. Такие “безрукавки” носили поверх шубы или халата.
Обрядовая одежда не отличалась от обычной. Так, например, не было специального свадебного костюма. Однако к свадьбе девушке шили два специальных головных убора — накидки. Один из них — думаалай — представляет собой четырехугольный кусок ткани 2×1,5 м, к одному краю которого пришивали овальный кусок ткани, присборенный по краю продернутой тесьмой (для надевания на голову), а к передней части — треугольный кусок ткани, закрывающий лоб до бровей. Надетая на голову накидка свободно спадала на плечи и спину. Края этой своеобразной фаты обшивали тканью другого цвета и украшали подвесками из бус, раковин каури, монет. Думаалай делали из цветного шелка или из бязи и ситца. Головной убор баштангы — это глухая, сшитая из ткани на подкладке накидка, которая покрывала голову, часть лица, плечи и спину. Края, смотря по достатку невесты, обшивались узкой каймой из серебряного, медного, бронзового или даже свинцового литого бисера.
Существовала еще особая одежда тувинских шаманов и лам. Культовый костюм (плащ и шапка) шаман или шаманка надевали только во время молений. Костюмы шаманов западных тувинцев были сходны с алтайскими, а восточных — с тофаларскими. Ламы носили халаты из ткани красного или желтого цвета.
Обязательное дополнение к костюму тувинца — пояс из материи или кожи. К нему подвешивали нож в ножнах, огниво, затыкали за него кисет и трубку. Женщины прикрепляли к поясу ключи, игольники, а также подвесные бляшки-украшения из меди, серебра или железа. В качестве украшений женщины носили кольца, браслеты, серьги из серебра и бронзы, китайского и местного производства.