Заслуженный артист Тувинской АССР, член международного совета танца при ЮНЕСКО, художественный руководитель Всероссийского фестиваля народного творчества «Русская тройка», руководитель танца-балета «Сказка», танцовщик, режиссер, хореограф-постановщик
Виктор Ефимович – личность неординарная. Его мама, Наталья Александровна Камкова, была одной из первых учениц самой Агриппины Вагановой, была солисткой Кировского (Мариинского) театра. Позднее она преподавала в хореографическом училище, позже – доцент Ленинградской консерватории. Не удивительно, что сын пошел по стопам мамы.
Он окончил Ленинградское хореографическое училище им. А. Я. Вагановой в 1964 году, начал свою трудовую деятельность на сцене Мариинского театра как артист балета. Параллельно поступил на балетмейстерское отделение Ленинградской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова и в 1970-м году окончил его.
Более 10 лет он занимался педагогической деятельностью, передавая полученные знания студентам Ленинградской консерватории и Гуманитарного университета профсоюзов, был Главным балетмейстером Театра музыкальной комедии Томска, руководителем нескольких коллективов и студий Ленинграда и Санкт-Петербурга. Его работы можно найти в архивных фондах ВГТРК. Например, фильм-балет «Гамлет» на музыку Д.Шостаковича, где он выступил как балетмейстер-постановщик. Автор сценария – его мама, Наталья Александровна Камкова, а в главной роли – звезда балета Марис Лиепа. В его списке – в общей сложности более 60 творческих работ – балеты, оперы, концертные программы, телепередачи и фильмы, в том числе и балет «Хая-Мерген…».
Ансамблю «Саяны» посчастливилось работать с мастером своего дела. Многому научились у него наши артисты. Сколько он дал как балетмейстер, как очень талантливый, чуткий руководитель, уважающий артистов! Здесь, в центре Азии, ему присвоили звание Заслуженного артиста Тувинской АССР. А Петр Геккер был удостоен звания «Заслуженный работник культуры Тувинской АССР», ныне он – Заслуженный деятель искусств РФ.
«При постановке балета одаренность каждого артиста раскрывается в новом качестве. Изображать фольклор, опираясь на танцевальные движения, невозможно, мы опирались на внутреннее состояние артистов, на психологические моменты национального характера. Основа спектакля – эпос, вся историческая информация, какую только смогли собрать, а в остальном помогли сами артисты ансамбля. Они работали над балетом не только как исполнители, но и как соучастники его создания. Были сомнения, споры… капли фольклора в драматургию балета старались вкрапливать с большой осторожностью. Несомненна помощь артистов не только балетмейстеру, но и композитору, художнику», – рассказывал Виктор Камков.
Из книги «От истоков к вершинам», Сурун С.С., Мунзук С.М.