Она была талантливым педагогом, умела подобрать ключ к каждому ученику и щедро открывала доступ к себе.
Людмила Ивановна Беднякова-Балтыжакова — Среди первых преподавателей Кызылского музыкального училища была и педагог по классу академического вокала Людмила Ивановна Балтыжакова-Беднякова, уроженка Хакасии, внесшая свой личный вклад в дело развития традиций академического пения в Туве.
Рано лишившаяся родителей (отец погиб на войне, а мать после получения похоронки не выдержала горя и через год умерла), ещё в школе Людмила проявила талант, обратив на себя внимание чиновников, которые направили её на учебу в Москву. После смерти родителей девочке пришлось научиться многому (шить, вязать, делать самую различную работу по хозяйству), что пригодилось во взрослой жизни…
После окончания консерватории, отработав два года в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, Людмила вернулась в родную Хакасию, где некоторое время вела концертную деятельность, пока не получила приглашения работать в Кызыле. Так сложилась судьба, что Тува стала для неё второй родиной.
Нужно отметить, что после отъезда из Тувы в 1946 году Н. П. Миронович, занимавшейся постановкой голоса с первыми артистами тувинского театра, достаточно долгий период — 15 лет — в республике не было грамотных педагогов-вокалистов. В этом плане серьезную помощь оказали композитор Р. Д. Кенденбиль (в то время директор музыкального училища) и первый секретарь обкома КПСС С. К. Тока, пригласившие в 1961 году из Абакана Балтыжакову Людмилу Ивановну — выпускницу Московской консерватории им. П. И. Чайковского по классу Елены Васильевны Кузьминой, хакасскую певицу с прекрасным лирико-колоратурным сопрано.
Людмила Ивановна проработала в Кызылском училище искусств более 20 лет — с 1961 по 1984 гг., и только тяжелая болезнь помешала ей продолжить любимую педагогическую работу. В последнее десятилетие своей жизни она могла опереться только на самых преданных людей: мужа Аркадия Александровича Беднякова, сына Игоря и ученицу Зою Монгуш.
Она являлась для учеников примером высокого мастерства. Отличалась глубокой эрудицией и подлинной человечностью, была эталоном, по которому каждый проверял себя. Студентам нравилось в ней всё: от манеры держаться и разговаривать до тембра голоса, привлекали строй мыслей, ясность и широта взглядов. Она никогда никого не выделяла учеников, не терпела зазнайства, уважая в каждом индивидуальность. Поэтому неудачи (такие естественные в каждом поиске) всегда обсуждались по-деловому, с искренним желанием помочь друг другу. В классе Людмилы Ивановны царила атмосфера подлинной доброжелательности и дружеской поддержки. Все это создавало исключительную — спокойную и надежную — творческую обстановку. В каждодневных занятиях Людмила Ивановна требовала от студентов большого труда и полной собранности. Она крайне внимательно добивалась чистоты тембра, ровности звучания, отчетливости артикуляции и дикции.
По воспоминаниям выпускников, Людмила Ивановна любила свою работу, зарекомендовала себя педагогом требовательным, строгим, ценила талант учеников, долго, старательно и терпеливо занималась с ними. Она была человеком очень общительным, добрым. Когда учила своих учеников, то приводила очень много житейских примеров. Будучи сама скромной и исключительно тактичной в общении с людьми, она не выносила бахвальства.
Во многом из-за свойств характера (скромного и мягкого) Л.И. Балтыжакова-Беднякова не сделала карьеру артистки, всё своё сердце отдавая ученикам, среди которых — клубные работники, педагоги школ искусств, артисты театра, дирижеры хора, композиторы Тувы.